Структура ОУ

Структура управления образовательного учреждения.

 

    Управление общеобразовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом гимназии и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Коллектив, объединяющий учащихся и работников гимназии, решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями). Формами самоуправления школы являются: Педагогический совет школы (состоящий из работников образовательного учреждения ), Общее собрание трудового коллектива, Совет гимназистов. Администрация представлена руководителем гимназии  директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. Данная структура управления гимназией в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения, в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. Учебно-воспитательный процесс в гимназии, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана гимназии, образовательных программ, реализуемых гимназией, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников гимназии.


Коллегиальные органы управления:

1. Педагогический совет  высший орган самоуправления гимназии, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающихся развития образования в гимназии.

2. Методический Совет – постоянно действующий орган,  задачами которого являются:

    -обеспечение условий для планомерной, организованной методической работы, анализа, коррекции и регулирования ее в течение всего учебного года

     -создание эффективной системы методической работы, призванной обеспечить постоянный профессиональный и интеллектуальный рост педагогов и повышение качества образования. В состав МС входят: директор, заместители директора по  УВР ВР,  руководители МО.

3. Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.

4. Родительский Комитет – оказывает помощь школе в учебно-воспитательной работе, пропаганде педагогических знаний среди родителей, осуществляет связь и взаимодействие между учителями и родителями, школой и семьей.


Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности гимназии в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления гимназией, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства, преподаватель-организатор ОБЖ, зав. библиотекой. Директор гимназии обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.


Формы координации деятельности аппарата управления ОУ

· Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

·    Совещание при директоре, производственное совещание

·    Планы работы (годовой, на месяц)

                  ·    Приказы и распоряжения ОУ.

 

Организационная структура управления  

 

       Организация управленческой деятельности в гимназии осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом гимназии.


  Директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство гимназией  и несущее персональную ответственность за все, что делается в гимназии  всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: 

  • Педагогический совет – высший орган педагогического самоуправления, членами которого являются все учителя и воспитатели школы, а председателем – директор. На своих заседаниях педсовет рассматривает сложные педагогические и методические вопросы, проблемы организации учебно-воспитательного процесса, определяет порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • Общее собрание трудового коллектива – высший орган трудового коллектива, на котором обсуждается и принимается Устав школы, обсуждаются и принимаются «Правила внутреннего распорядка», принимается решение о необходимости заключения коллективного договора его последующее утверждение и т.п..
  • Исполнительным органом ученического самоуправления является Совет гимназистов, который оказывает содействие администрации гимназии, педагогическому коллективу по включению каждого обучающегося в реализацию поставленной цели и подготовке их к преодолению жизненных трудностей, являясь инициатором коллективно творческих дел.

            Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.