Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГИМНАЗИИ КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН
  Традиционно гимназическое образование считается образованием повышенного уровня.
  В нашей гимназии повышенные требования предъявляются и к педагогическому коллективу, и к ученикам, и к качеству реализации образовательных программ.
  Само слово «гимназия» восходит к древнегреческому «γυμνάζω», то есть «упражняться». Первоначально так называли места для физических тренировок, а в конце 400-х годов нашей эры этим же словом стали именовать образовательные учреждения, в которых вели беседы ученые Древней Эллады. 
  В виде, более близком к современному, гимназии появились в Европе XV-XVI веков в качестве школ, готовивших будущих студентов университетов. Постепенно таких учебных заведений становилось все больше, и к началу XX столетия они уже были распространены в Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и других государствах, включая Россию.
Image
Image

  На территории нашей страны с 1804 по 1918 гг. гимназии были сначала основными, а затем одними из основных видов учреждений среднего общего образования наряду с так называемыми реальными училищами.  
  После Октябрьской революции гимназии упразднили, с 1992 года наряду с обычными средними школами, появились и гимназии. Наша гимназия получила свой статус одной из первых в России, в 1993 году.
  
Гимназии имели следующие особенности: имели преимущественно гуманитарную направленность; предлагали расширенную программу – дополнительные предметы, углубленное изучение отдельных дисциплин; использовали современные, в том числе экспериментальные педагогические методики; обладали развитой материально-технической базой. Естественно и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны общественности и участников образовательного процесса.
  Система гимназического образования заложила традицию высокого качества обучения, которой мы следуем в гимназии и сейчас.

 

  Наши выпускники свободно владеют иностранными языками, знают мировую и отечественную литературу, обладают нестандартным мышлением, пытливостью ума, волевыми качествами личности. В нашей гимназии работают преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена, авторы учебников и методических пособий: Кравцов Алексей Олегович, Маранцман Елена Константиновна, Соболева Ольга Борисовна, Воронцов Александр Викторович, Яковлева Тамара Владимировна.
ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ

  В гимназии реализуются следующие образовательные программы:
  • основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
  • дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
  Стратегической целью развития образовательной системы гимназии является создание целостной образовательной среды, обеспечивающей качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической и культурной сферы и имеющей высокий авторитет в социуме.

Image
  Учебный план гимназии предусматривает обязательное изучение предмета «Иностранный язык (английский)» на углубленном уровне, в том числе в начальной школе через учебные курсы внеурочной деятельности.
  Социально-педагогическая миссия гимназии, как уже отмечалось выше, состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов качественном образовании, соответствующем современным требованиям, в создании простора для развития потенциальных возможностей и самореализации учащихся.
  Для достижения указанной цели на уровне среднего общего образования реализуются программы обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметной области «Общественно-научные предметы», а также на углубленном уровне изучаются английский язык (гуманитарный профиль) и математика (социально-экономический профиль).
  На расширение кругозора и освоение новых областей знаний в учебный план гимназии включены следующие специальные курсы:
  • Финансовая грамотность
  • Основы предпринимательства
  • Теория и практика анализа художественного текста
  • Английский язык: Лексико-грамматический практикум
  • Английский язык в современном мире
  Подробнее
  С целью обеспечения информационной открытости образовательного пространства гимназии, а также в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности в гимназии начал работу «МЕДИАЦЕНТР «ПРУДКОВСКИЙ»
  Для расширения образовательного пространства в гимназии работает Отделение дополнительного образования детей «Олимп».
  Программы дополнительного образования реализуются по трем направлениям: художественное, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.
  В рамках социально-педагогического направления работают кружки, в том числе, в направленные на создание научно-интеллектуальной и исследовательской образовательной среды и развития деятельности по работе с одаренными учащимися и талантливой молодежью.
  Гимназия тесно сотрудничает на основании договоров о СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
  • с Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением Санкт-Петербургским городским центром детского технического творчества. Предметом договора является реализация части образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования из предметной области «Технология» учебного предмета «Технология» и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей технической направленности общекультурного уровня освоения (5-9 классы).
  • Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Акадамия талантов" Санкт-Петербурга. Предметом договора является обеспечение сотрудничества в целях организации совместной работы по формированию среды для создания индивидуального образовательного маршрута обучающихся, в том числе реализация дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности «Олимпиадная подготовка: история» (для 9-11 классов), «Олимпионики: история» (для 7-8 классов).

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

191036, г. Санкт-Петербург, Прудковский пер., 1/8

  • +7 (812) 579-18-74
  • sch166.centr@obr.gov.spb.ru

Search

;