Символ гимназии
В нашей гимназии появился свой символ или тотемное животное. СЛОН!
Почему слон? Слоны — самые крупные наземные животные на Земле. Обитают они в Юго-Восточной Азии и Африке в тропических лесах и саваннах, т.е. не в Санкт-Петербурге.
Но, удивитесь, до 1900 года всем известный Суворовский проспект, что рядом с нашей школой, назывался Слоновой улицей. Вспоминаем, причём здесь эти могучие животные с абсолютно, казалось бы, не петербургской пропиской. Многим известно, что на месте нынешней гостиницы «Октябрьская», что находится на площади Восстания, в 1744 году был открыт Слоновый двор, где содержались слоны, подаренные влиятельным персидским властителем Шах-Надиром. Немало во время своего пребывания в Петербурге они наделали шума: то сбегали от нерадивых своих дрессировщиков, порождая в газетах того времени диковинные заметки: «Двое из слонов вскоре были пойманы, а третий пошёл через сад, изломал деревянную изгородь, прошёл на Васильевский остров и там изломал Сенат и Чухонскую деревню», то ломали мосты, по которым их выводили на прогулку, вследствие чего их нужно было укреплять, тратя финансы и испытывая терпение градоначальников.
Однако самым запоминающимся были всё-таки променады слонов: на их прогулку сбегался смотреть весь город. Именно по нынешнему Суворовскому проспекту, от зверинца на месте гостиницы «Октябрьская», и водили этих монументальных животных на водопой на пруды, от этого наш переулок получил название Прудковский, а Суворовский проспект с чьей-то лёгкой руки стали называть Слоновой улицей. К слову, появление слонов в Петербурге повлияло не только на топонимику городских названий, но и на возникновение любопытного глагола «слоняться», которое плотно вросло в речь после слоновьих прогулок по граду на Неве. Так что, слонов водили в Греческий сквер и по территории, где сейчас Детская больница им. Раухфуса. А сегодня там часто «слоняются» после уроков наши гимназисты.
Слоны – уникальные животные. Слоновые опознают себя в зеркальном отражении, что считается признаком самосознания, которое также было продемонстрировано у некоторых обезьян и дельфинов. Одно исследование, проведённое на самке индийского слона, выращенной в неволе, показало, что эти животные способны запоминать и различать многие визуальные и некоторые звуковые пары. Повторное тестирование год спустя вновь показало высокие результаты, что указывает на развитую память. Слоновые относятся к немногим видам животных, применяющих инструменты. Одно наблюдение за индийским слоном показало использование им веток в качестве мухобоек. На наличие хорошей памяти у слонов указывает их способность отслеживать местонахождение членов своей семейной группы. Таким образом, слоны – умные животные с развитой памятью.
Мы тоже в гимназии много делаем для развития интеллекта и памяти учащихся!
В русском языке слон ассоциируется с большим размером и заметностью («делать из мухи слона», «слона-то я и не приметил»), силой, уверенностью в себе, неуязвимостью («как слону дробина»), приятностью и полезностью («раздача слонов»), иностранным происхождением («Россия — родина слонов»). Мы в гимназии хотим быть сильными духом и телом, заметными среди людей, приятными в общении и полезными в нашем обществе. Поэтому нашим символом должен стать СЛОН.
А нашим призывом могут стать слова: «Счастливые Люди Открыты Нам!»