ГИМНАЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В нашей гимназии повышенные требования предъявляются и к педагогическому коллективу, и к ученикам, и к качеству реализации образовательных программ.
Само слово «гимназия» восходит к древнегреческому «γυμνάζω», то есть «упражняться». Первоначально так называли места для физических тренировок, а в конце 400-х годов нашей эры этим же словом стали именовать образовательные учреждения, в которых вели беседы ученые Древней Эллады.
В виде, более близком к современному, гимназии появились в Европе XV-XVI веков в качестве школ, готовивших будущих студентов университетов. Постепенно таких учебных заведений становилось все больше, и к началу XX столетия они уже были распространены в Германии, Швейцарии, Голландии, Австро-Венгрии и других государствах, включая Россию.
На территории нашей страны с 1804 по 1918 гг. гимназии были сначала основными, а затем одними из основных видов учреждений среднего общего образования наряду с так называемыми реальными училищами.
После Октябрьской революции гимназии упразднили, с 1992 года наряду с обычными средними школами, появились и гимназии. Наша гимназия получила свой статус одной из первых в России, в 1993 году.
Гимназии имели следующие особенности: имели преимущественно гуманитарную направленность; предлагали расширенную программу – дополнительные предметы, углубленное изучение отдельных дисциплин; использовали современные, в том числе экспериментальные педагогические методики; обладали развитой материально-технической базой. Естественно и к гимназиям предъявлялись особые требования со стороны общественности и участников образовательного процесса.
Система гимназического образования заложила традицию высокого качества обучения, которой мы следуем в гимназии и сейчас.
В гимназии реализуются следующие образовательные программы:
• основные общеобразовательные программы – образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;
• дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств, дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Стратегической целью развития образовательной системы гимназии является создание целостной образовательной среды, обеспечивающей качественное образование в соответствии с требованиями инновационного развития социально-экономической и культурной сферы и имеющей высокий авторитет в социуме.
Социально-педагогическая миссия гимназии, как уже отмечалось выше, состоит в создании образовательной среды, способной удовлетворить потребность субъектов качественном образовании, соответствующем современным требованиям, в создании простора для развития потенциальных возможностей и самореализации учащихся.
Для достижения указанной цели на уровне среднего общего образования реализуются программы обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по предметной области «Общественно-научные предметы», а также на углубленном уровне изучаются английский язык (гуманитарный профиль) и математика (социально-экономический профиль).
На расширение кругозора и освоение новых областей знаний в учебный план гимназии включены следующие специальные курсы:
• Финансовая грамотность
• Основы предпринимательства
• Теория и практика анализа художественного текста
• Английский язык: Лексико-грамматический практикум
• Английский язык в современном мире
Подробнее
С целью обеспечения информационной открытости образовательного пространства гимназии, а также в целях привлечения партнеров социума для обновления инфраструктуры и содержания образовательной деятельности в гимназии начал работу «МЕДИАЦЕНТР «ПРУДКОВСКИЙ».
Для расширения образовательного пространства в гимназии работает Отделение дополнительного образования детей «Олимп».
Программы дополнительного образования реализуются по трем направлениям: художественное, физкультурно-спортивное и социально-педагогическое.
В рамках социально-педагогического направления работают кружки, в том числе, в направленные на создание научно-интеллектуальной и исследовательской образовательной среды и развития деятельности по работе с одаренными учащимися и талантливой молодежью.
Гимназия тесно сотрудничает на основании договоров о СЕТЕВОЙ ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ:
• с Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением Санкт-Петербургским городским центром детского технического творчества. Предметом договора является реализация части образовательной программы основной образовательной программы основного общего образования из предметной области «Технология» учебного предмета «Технология» и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы для детей технической направленности общекультурного уровня освоения (5-9 классы).
• Государственным бюджетным нетиповым образовательным учреждением "Акадамия талантов" Санкт-Петербурга. Предметом договора является обеспечение сотрудничества в целях организации совместной работы по формированию среды для создания индивидуального образовательного маршрута обучающихся, в том числе реализация дополнительных общеразвивающих программ социально-гуманитарной направленности «Олимпиадная подготовка: история» (для 9-11 классов), «Олимпионики: история» (для 7-8 классов).