Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Информация для родителей

1. Формы получения образования и формы обучения (статья 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).


В Российской Федерации образование может быть получено:

– в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
– вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В гимназии обучение осуществляется в очной форме (в соответствии с государственным заданием).

 

2. Образование осуществляется по основным образовательным программам разного уровня и в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (статья 11 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ РАЗНОГО УРОВНЯ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Уровни общего образования и нормативный правовой акт, утвердивший стандарт

Полезные ссылки:
1. Отдел образования администрации Центрального района Санкт-Петербурга.
2. О реализуемых образовательных программах гимназии.
3. Информация – разъяснение по обновленным ФГОС.

3. Всероссийские проверочные работы (статья 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения ФГОС, формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.

Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.

Всероссийские проверочные работы проводятся в 4-8 и 10-11 классах образовательных организаций по отдельным предметам согласно Порядку и Плану-графику проведения ВПР.

Участниками ВПР по каждому учебному предмету являются все обучающиеся соответствующих классов всех образовательных организаций Российской Федерации, реализующих программы начального общего, основного общего и/или среднего общего образования.

С образцами и описаниями проверочных работ можно ознакомиться на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).

Решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР и иных формах использования ВПР в рамках образовательного процесса принимает образовательная организация. 

В соответствии с Положением о Санкт-Петербургской региональной системе оценки качества образования (распоряжение Комитета по образованию от 03.07.2019 N 1987-р «Об утверждении модели Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования (далее - СПб РСОКО), Положения о СПб РСОКО и критериев СПб РСОКО») в Санкт-Петербурге проводятся Региональные диагностические работы (РДР).

Участие в РДР является обязательным для государственных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы.

Полезные ссылки:

График проведения осень ВПР-2022 (см.на странице Документы).
Примерные сроки проведения РДР 2022-2023 (см.на странице Документы). 

 

4. Государственная итоговая аттестация (ГИА) (статья 59 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 

4.1 Государственная итоговая аттестация по программам основного общего образования (ГИА-9).

Освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9).

ГИА-9 включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике, а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

– при проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ОГЭ проводится письменно на русском языке (за исключением ОГЭ по иностранным языкам);
– ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-9 в формате ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования. ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме (по желанию участника экзамена).

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Минпросвещения РФ, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Для проведения ГИА-9 составляется единое расписание.

 

4.2 Государственная итоговая аттестация по программам среднего общего образования (ГИА-11).

Освоение имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-11).

ГИА-11 проводится по русскому языку и математике. ЕГЭ по математике проводится по двум уровням: базовый и профильный. Базового уровня достаточно для получения аттестата, профильный уровень признается в качестве вступительного экзамена в ВУЗ, а также дает право на получение аттестата.

Экзамены по остальным образовательным предметам обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. ГИА по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится на русском языке.

ГИА-11 проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ):

– при проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания;
– ГВЭ проводится с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Проходить ГИА-11 в форме ГВЭ могут только отдельные категории лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования. ГВЭ по всем учебным предметам проводится на русском языке в письменной или устной форме.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, установленном Минпросвещения России, освобождаются от прохождения ГИА-11 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

Экзамены ГИА-11 проходят по единому расписанию.

Полезные ссылки:
1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. 
2. Комитет по образованию.
3. Официальный информационный портал ГИА выпускников 9 и 11 классов в Санкт-Петербурге. 
4. Информация гимназистам.

5. Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) (статья 77 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).


Всероссийская олимпиада школьников – проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявивших выдающиеся способности, в составы сборных команд Российской Федерации для участия в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Форма проведения олимпиады - очная.

Олимпиада проводится ежегодно в период с 1 сентября по 30 июня.

Олимпиада проводится в четыре этапа:

– школьный,
– районный,
– региональный,
– заключительный.

Каждый из этапов является отборочным для участия в следующем.

Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам:

Уровень образования

Общеобразовательные предметы

по образовательным программам начального общего образования

математика, русский язык

по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;

математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, основы безопасности жизнедеятельности

6. Функциональная грамотность (Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».


Современные процессы развития страны выдвигают ряд новых требований и задач. Одна из важнейших задач современной школы – воспитание и обучение функционально - грамотных людей.

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях.

Основные направления формирования функциональной грамотности:

– Финансовая грамотность: знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

– Глобальные компетенции:  способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

– Креативное мышление: способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных и т.п.) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения.

– Математическая грамотность: способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

– Читательская грамотность: способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

– Естественно-научная грамотность: способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

Функциональная грамотность ПОМОГАЕТ:

– в выборе будущей профессии;
– в решении бытовых задач;
– во взаимодействии с обществом, а также ответственно относиться к обязанностям гражданина;
– в организации деловых контактов, а также успешно контактировать с различными социальными структурами и организациями;
– в использовании имеющихся навыков при организации досуга, ориентироваться в культурном пространстве и успешно взаимодействовать с природной средой.

Полезная ссылка

7. Электронная информационно-образовательная среда (Постановление Правительства РФ от 13 июля 2022 г. № 1241 “О федеральной государственной информационной системе "Моя школа" и внесении изменения в подпункт "а" пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме”)


Все российские школы с 2023 года подключены к федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Моя школа».

В рамках интеграционной цифровой образовательной среды для создания единого информационного пространства региона и управления государственными услугами в сфере образования в Санкт-Петербурге реализована Комплексная автоматизированная система каталогизации образования.

Полезные ссылки:
https://myschool.edu.ru/
https://petersburgedu.ru/
https://xn--166-8cdozfc7ak5r.xn--p1ai/index.php/parents/journal

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

191036, г. Санкт-Петербург, Прудковский пер., 1/8

  • +7 (812) 579-18-74
  • sch166.centr@obr.gov.spb.ru

Search

;