Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Методическая служба гимназии

Система методической работы в гимназии – это часть управленческой системы, направленная на работу с педагогическими кадрами, методическое сопровождение педагогов и повышения их профессионализма.
Система методической работы гимназии включает в себя три управленческих уровня:
  • Стратегический. На этом уровне (педагогический совет, научно-методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция и образовательная программа, устанавливаются внешние связи.
  • Тактический. На этом уровне (предметно-педагогические объединения, проектные, исследовательские микрогруппы) осуществляется индивидуальная работа с педагогами, совершенствуются все составляющие их профессиональной компетентности. 
  • Информационно-аналитический. На этом уровне (научно-методический совет, информационно-аналитический центр, социально-психологическая служба, аттестационная комиссия) отслеживаются качество и эффективность используемых форм методической работы, анализируются текущие и конечные результаты деятельности методической службы.


Формы методической работы гимназии:

Коллективные формы: семинары и практикумы, научно-практические конференции, методические объединения, школы передового опыта, творческие группы, методические кабинеты и т. д.
Индивидуальные формы: стажировка, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальные консультации, индивидуальное самообразование и т. д.


Структура методической службы гимназии

Общее руководство методической службой гимназии осуществляет руководитель гимназии.
 

Элементы
методической службы

Организационные особенности

Функции

Педагогический совет

Высший орган коллективного руководства методической работой.

Планирование, экспертиза, принятие решений

Заместители директора

Выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие структурных компонентов методической службы.

Планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

Методический совет

Главное связующее звено всех подструктур, в состав которого входят директор, заместители директора, руководители методических объединений, методисты гимназии.

Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров), информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных), научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта), организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов), образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).

Методические объединения

Организуется при наличии не менее трех учителей-предметников по одному учебному предмету / образовательной области / по направлениям педагогической деятельности или дополнительному образованию.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования, организация повышения квалификации учителей, отбор содержания и составление образовательных программ по предмету, совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения, утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных и выпускных классах, взаимопосещение уроков по определённой тематике, организация открытых уроков, выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе образовательных стандартов по предмету, ознакомление с методическими разработками по предмету, организация и проведение предметных недель, первого этапа предметных олимпиад, конкурсов.

Творческая группа

Создается на добровольной основе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме, разрешение которой способствует улучшению качества образования и создает условия для саморазвития и самообразования педагога.

Изучение литературы и передового опыта по определённой проблеме; анализ педагогического процесса в аспекте данной проблемы; проведение экспериментальной апробации проектов (моделей) как собственных, так и разработанных другими группами; разработка методических рекомендаций на основе результатов, полученных в группе; представление своих исследований для обсуждения педагогической общественности (на научно-практические конференции, педчтения и т. д.); публикация материалов в печати.

Социально-психологическая служба сопровождения

Это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

Обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ

191036, г. Санкт-Петербург, Прудковский пер., 1/8

  • +7 (812) 579-18-74
  • sch166.centr@obr.gov.spb.ru

Search

;